Наталья Ульянова газета "Ведомости" "Секреты мастерства" - статья
Наталья Ульянова
газета "Ведомости" 28.04.2004
Секреты мастерства ( Менеджмент от Станиславского )
Курсы актерского мастерства в последнее время превратились в модную разновидность тренинга для менеджеров. Они учат различным способам перевоплощения, которые и позволяют актерам входить в роль и достигать нужного впечатления в короткий срок.
Для этого, по мнению специалистов, лучше всего обращать внимание на работу с собственным телом. Оно позволяет регулировать свое поведение и влиять на собеседника на подсознательном уровне. Простейший способ связан с костюмированием.
Юний Давыдов, в прошлом актер, а ныне владелец рекламного агентства R&I GROUP, всегда следит за внешним видом сотрудников: они должны выглядеть стильно, даже если в их обязанности не входит непосредственная встреча с клиентами. Он убежден, что в зависимости от костюма меняется и тембр голоса, и походка, и манера общения, и, соответственно, восприятие со стороны.
На днях у одной 22-летней сотрудницы R&I GROUP была встреча с заказчиком - крупным производителем алкоголя. При этом Давыдов знал, что заказчик предвзято относится к людям, которые младше его. Давыдов дал своей сотруднице задание - выглядеть на пять лет старше. Для этого она оделась в строгую серую одежду и старалась меньше улыбаться. «Одно дело - профессиональная презентация, а другое - убеждение клиента на эмоциональном уровне. Это очень важно для рекламного бизнеса. В результате встречи мы получили заказ», - рассказывает Давыдов.
Более сложные способы перевоплощения требуют и более серьезных навыков. Например, навыка «позволения» - способности решиться на поступки, которые не укладываются в обычные схемы, но действуют эмоционально.
При встрече с потенциальным клиентом менеджер для начала должен понять, что нужно в этот момент сделать - подойти ли близко, протянуть руку или ограничиться кивком головы, просто сесть или усесться на стол. По мнению Сергея Базарова, актерская задача как раз и состоит в том, чтобы научиться вести себя не стереотипно и в любой момент быть готовым «позволить себе забраться на стол с ногами».
Но этому «позволению» мешает внутренний монолог, считает Базаров. Если его запретить, можно добиться автоматических естественных действий. Простейшее сравнение: во время еды ложка попадает в рот, а не мимо. «Это одно из самых гениальных действий - мы совершаем его правильно, поскольку не задумываемся о нем», - говорит Базаров. В театре это нарабатывается опытом, многократным повторением, но есть различные упражнения, которые позволяют закрепить такое поведение.
Одно из заданий, которое пришлось выполнить Артему Куприю, будущем юристу, студенту второго курса Академии труда и социальных отношений, - при выходе из вагона метро громко поблагодарить пассажиров за совместно проведенное время. «Сначала смотрели как на сумасшедшего, - вспоминает Куприй. - Потом заулыбались, закивали. На душе сразу стало хорошо, появился адреналин. Стало понятно, что я могу». По его мнению, подобные упражнения позволяют научиться разрешать себе то, что раньше не представлялось возможным. «Раньше на семинарах в академии я предпочитал не отвечать на вопросы - из-за страха сказать неправильно. Сейчас я начал говорить, несмотря на сомнения, и оказался более включенным в процесс. Причем говорить первое, что приходит на ум. Обычно именно это и является правильным, и именно это ты и боишься сказать», - рассказывает Куприй.
Другое упражнение - регулирование «веса тела», которое помогает создать приподнятое настроение. По словам Гребенкина, к легкости настроения нужно идти через легкость тела. Для этого нужно заставить себя активно двигаться и одновременно менять выражение лица - улыбаться, смеяться. Дело в том, что так называемое испорченное настроение связано со статичным положением, и мышечный тонус позволяет исправить ситуацию.
Еще одна техника, тоже связанная с телом, помогает быстро оценить состояние собеседника. «Самое простое упражнение: я беру свои довольно дорогие часы и требую, чтобы студенты на счет «три» их поймали. Их тела при этом принимают непроизвольную позу готовности. По ней я могу определить, кто больше дорожит моими часами, а кто меньше», - рассказывает Гребенкин.
И наконец, очень полезная техника, которая учит регулировать свое настроение в неожиданной ситуации. Например, вы получаете грубый отказ, но должны сохранить позитивное, конструктивное расположение духа. Для этого нужно уметь быстро раскладывать ситуацию на составляющие и выделять из нее пусть и небольшие, но положительные моменты. Чтобы достичь этого навыка, актеры используют упражнение, которое называется «влюбление». Берется картинка особо уродливого существа и ищутся в нем положительные черты. Перебирая по черточке, можно достичь состояния, когда персонаж покажется симпатичным целиком и полностью.
статьи в СМИ , фото и радио и видео репортажи - школа ОБРАЗ
- телеканал "Домашний" о ТШ Образ (видео репортаж)
- О филиале школы "Образ" - телеканал "ОРБИТА" 2011 г.
- Передача "Ваше утро", курское ТВ / 2010 год
- интервью Сергея Базарова о театр школе ОБРАЗ г Ростов (аудио)
- программа "РАЗГОВОРЧИКИ" (Фото Елены Черниковой)
- газета "Ведомости" Секреты мастерства ( Менеджмент от Станиславского ) 28.04.2004
- газета "Московская правда" 12.12. 2004 Не делайте серьезного лица
- журнал "Клуб" №1 2005 Жизнь как театр. Театр как жизнь.
- журнал "Cosmopolitan" сентябрь 2004
- журнал "Cosmopolitan" март 2005
- Театр как жизнь. Жизнь как театр (promoteen.ru 2004 г )
- портал "Деловая пресса" номер 59-60(155-156) от 20.08.2004
- МОСКВА: инструкция по применению Ноябрь 2004
- Игра как позволение, @КЦИЯ, ноябрь 2005 г
- Мастер-класс, Воронеж, 2006
- "Куда пойти учиться", № 10, 2006 год, Воронеж
- газета "Комсомольская правда на Алтае". Город Барнаул, 2006 год
- газета. kz 30 января 2007
- Газета "Полезная площадь" № 46 (170) 21 ноября 2007
- журнал Куда пойти учиться 2007 г - Театральные курсы: для души и для дела
- журнал COSMO-СИБИРЬ Апрель 2007 г
- журнал Cosmopolitan, ВОЙТИ В ОБРАЗ, июнь 2007 г
- интервью "Умейте властвовать собой "
- интервью "АНХ"
- награды театр-школы ОБРАЗ в 2007 г
КУРСЫ и ТРЕНИНГИ
Курсы
Актерского Мастерства
Тренинг
Искусство Жить
Тренинг Игры в Жизни
Ораторские курсы