Игра как позволение, @КЦИЯ, ноябрь 2005 г

Игра как позволение, @КЦИЯ, ноябрь 2005 г

Есть такое понятие — медийное лицо. Публика с интересом читает интервью с обладателями медийного лица (иначе знаменитостями) и разглядывает их фотографии в гуччи-шмуччи.

В герое «Разговорчиков» всегда хочется найти идеальный баланс медийности (на что гарантированно придут зрители) и… созидания, что ли. Я задаю себе вопрос: «А что такого выдающегося человек сделал? Чем он заслужил внимание публики? Какими делами?» Вот есть медийный мальчик из группы «Корни», а есть немедийный директор макаронной фабрики — а он, может, лучшие макароны в мире выпускает по собственной методике, спасает популяцию зеркального карпа, а по ночам пишет стихи и поет их под мандолину. Открыть публике такого человека — это всегда особенная радость.


Дыхание становится спертым, тело зажимается 


Так произошло в «Разговорчиках» с Сергеем Базаровым, имеющим колоссальный авторитет среди своих учеников (студентов, юристов, пиарщиков, адвокатов, рабочих, архитекторов и т. д.), но почему-то (незаслуженно!) не имеющим медийного лица. Базаров окончил Щепкинское театральное училище. Когда стал преподавать актерское мастерство, понял, что «ученики приносят такое количество проблем отнюдь не театрального характера», что пришлось к актерскому образованию добавить еще и психологическое. В октябре детищу Базарова — Театру-школе «Образ» — исполнилось 10 лет. В «Образе» всех желающих учат актерскому мастерству для жизни и для сцены — Базаров помогает человеку выйти на сцену, чтобы открыть нового себя, и использовать актерские техники в повседневной жизни, чтобы играть в ней здорового, успешного, удачливого человека. Он, на мой взгляд, занимается каким-то глубоко правильным делом — помогает научиться жить с легкой душой и внутренним комфортом.

«Я не знаю, откуда берется программа, что надо потеть изо всех сил, зарабатывая себе на кусок хлеба. Или — если ты не написал своего первого стихотворения в двухлетнем возрасте, сидя на горшочке и не сочинил тогда же музыкальной пьесы, то — кто ты?

Обыкновенный (в скобках бездарный), чтобы не обижался — нормальный, и чтобы уважал себя — интеллигентный человек. Вот и бродим мы, интеллигентные люди, уныло по этой жизни. Хорошо, что иногда все-таки в нас просыпается ребенок и подзадоривает нас что-нибудь отчебучить. Мы в “Образе” ничему не учим, мы просто возвращаем этого ребенка».

Действительно, если выпустить на сцену Кремлевского дворца съездов 2-летнего ребенка, то ребенок с визгом выбежит, шлепнется, завизжит, покатится, вскочит, расплевывая слюну, будет что-то орать, снимет штанишки, пописает (ему еще никто не говорил, что неудобно это делать публично), покажет зрительному залу попку, упадет на четвереньки и, радостно воркуя, уползет. У него не будет, как у взрослых в подобной ситуации, внутреннего монолога: «Как я выгляжу со стороны?» — «Не очень убедительно». Либо: «Как болван». Так отвечает мозг. Дыхание становится спертым, тело зажимается, кожа краснеет и хочется уйти. А между тем, убежден Базаров, «если вы способны сейчас подойти к письменному столу и взять лежащий на нем карандаш, то ВЫ СПОСОБНЫ ВЗЯТЬ В ЭТОМ МИРЕ ВСЕ. Только когда вы берете карандаш, вы не задаете себе вопрос, сможете ли вы его взять. А вот когда нужно взять где-то деньги, новую работу или любимого человека, возникает сразу внутренний монолог: а могу ли я это сделать, это же невозможно, я не заслужил или заслужил?» Остановить внутренний монолог 
и позволить себе с детской радостью играть жизнь так, как хочется (ведь она когда-нибудь закончится, надо бы успеть) — возможно. Достаточно увидеть Сергея Базарова, который взирает на мир с лукавым выражением лица и на вопрос «Вы уверены, что получите то, к чему стремитесь?» абсолютно спокойно отвечает, глядя вдаль: «А куда оно денется?».

статьи в СМИ , фото и радио и видео репортажи - школа ОБРАЗ

Нравится