Театральная студия "Образ" была основана вместе с Театром
"Образ" - 15 октября 1995г. Главной задачей Театральной студии,
на тот момент, была профессиональная подготовка актеров. Основой в обучении
актерскому мастерству стала система Михаила Чехова - великого русского
актера, уехавшего в 1925г. за границу и создавшего уникальную, точную
и лаконичную систему актерского мастерства, по которой работают сегодня
почти все западанные театральные школы и основавшего свою собственную
театральную студию в Голливуде.
За 9 лет с момента создания Театральной студии в ней прошло обучение около
500 человек в возрасте от 15 до 55 лет. Каждый, кто приходит к нам находит
здесь что-то свое: одни - новую профессию, другие - новые возможности.
Наряду с обучением актерскому мастерству по системе Михаила Чехова, и
преподаванием традиционных актерских дисциплин - пластика, голос и речь,
здесь формируется новое отношение к жизни, основой которого является "Принцип
Игры". Это накопление особого творческого состояния легкости и спонтанности
и наработка через актерские техники различных ролевых моделей поведения,
которые необходимы не только на сцене, но и в жизни.
Полученные в Театральной студии знания и навыки выпускники с легкостью
переносят в свою жизнь. Таким образом, за счет развития внимания и чуткости
к ситуации, и умения перевоплощаться в нужном направлении, у них появляется
возможность творить не только на сцене, но и в повседневной жизни. Это
помогает избежать неудач в повседневной жизни, решать проблемы любой сложности,
находить нестандартные и эффективные решения жизненных ситуаций.
"Жизнь
- как театр. Театр - как жизнь" - основная дисциплина, которую
на протяжении всего курса осваивают ученики.
Само обучение в Театральной студии "Образ" представляет собой
непрерывный процесс самопознания, саморазвития и самосовершенствования
через творчество участниками которого становятся и студенты и преподаватели.
Обучение проходит согласно учебного плана Школы, разработанного руководителем
Школы Сергеем Базаровым, включающего
в себя актерское мастерство, психологию и практику в виде постановки спектаклей.
После окончания обучения в Театральной Школе выпускники полностью готовы
выступать в качестве профессиональных актеров на сцене. Некоторые их них
играют сегодня на сценах московских театров - театра "Моссовета",
"Театра на Перовской", в мюзикле "Норд Ост,. работают ведущими
телевизионных передач на Российском телевидении, руководят детскими театральными
школами. Другие - продолжили свое профессиональное образование и поступили
в Школу-Студию МХАТ, ГИТИС,
училище им. Щепкина.
Хотите поиграть
...?!?
Нам
кажется, что ребенок все время играет? И это действительно так!!! Ведь
для него игра - это великий, познавательный процесс.
"Агу
- агу!" - проверяем возможности речевого аппарата.
"Ладушки,
ладушки" - проверяем моторику.
Первые
шаги - первые попытки скопировать движение взрослых: "Как же они
перемещаются в пространстве?"
Дальше
ребёнок начинает играть во "взрослые" игры, во всём подражая
родителям. Перенимает их манеру двигаться, говорить, реагировать в различных
обстоятельствах. Часто приходится слышать: "Малыш похож на маму"
или "папин характер!" А ребёнок, подобно губке, впитывает в
себя поведение всех близких ему людей (т.к. они чаще бывают в поле его
внимания), тем самым, формируя своё "Я". Через так называемую
игру зарождается и развивается новая личность, новый характер. А сколько
радости приносит ребёнку эта игра: в пожарных, в милиционеров, моряков
и т.д.
Но
вот однажды он слышит: "Пора браться за ум!", "Хватит играть
в бирюльки!", "Пора взглянуть в глаза суровой реальности!"
и человек берётся за так называемый "ум" и постепенно понимает,
что счастливая игра окончена, а детство уходит безвозвратно…
Но
игра продолжается! Также как в детстве мы играем в пожарных, моряков,
милиционеров, банкиров, директоров и т.д. Разница лишь в том, что раньше
от этих познавательных игр мы испытывали удовольствие, а сейчас, мы порою
забываем о том, что уже много веков воспевают классики:
"Вся
жизнь - игра!"
"Весь
мир театр, а люди в нём актёры!"
Итак,
предлагаем рассмотреть театральное искусство, а именно, игру актёра не
только как средство самовыражения, но и как один из способов саморазвития.
Актёр,
проигрывая на сцене различные сюжеты, примеряя различные "маски"
(или характеры), приобретает опыт поведения в различных ситуациях, имеет
возможность взглянуть на мир с точки зрения другого человека. А научиться
ставить себя на место другого и видеть мир его глазами, не это ли одно
из важнейших правил коммуникабельности и взаимопонимания?
В
повседневной жизни мы также, как и актёр перевоплощаемся по сотни раз
за день. С одним человеком мы ведём себя иначе, чем с другим, в одной
ситуации мы ведём себя иначе, чем в другой. Мы также приобретаем опыт,
который помогает нам двигаться и развиваться дальше. Разница лишь в том,
что актёр делает это осознано, а значит, управляет этим процессом.
Хороший
артист (на сцене или в жизни) всегда притягивает наше внимание, всегда
отличается харизмой, умением чувствовать и менять атмосферу. (Кстати в
каждой компании всегда найдётся такой человек).
Кто-то
справедливо заметит: "Это талант!" Совершенно верно! Но талант
- это не то что кому-то даётся, а кому-то нет, а то, что развивается в
каждом из нас.
Всё
выше изложенное ни в коем случае не означает необходимость бросить все
свои дела и с головой окунуться в мир театра. Всё это только для того,
чтобы привлечь ваше внимание к тому, как стать артистом в жизни или на
сцене, а именно к техникам, которые помогают развить в себе определённые
качества.
Предлагаем
Вашему вниманию курс Актёрского мастерства. Курс включает в себя комплекс
психофизических упражнений. Упражнения просты и требуют, всего лишь, вашего
внимания и практического применения. Они не требуют специального времени
и практиковать их следует, в своей повседневной жизни.
Курсы
актерского мастерства
Длительность
обучения в Театральной студии
составляет 9 месяцев и состоит из трех циклов:
Первый
цикл:
( 3 месяца, 96 часов)
Цикл
посвящен освоению азов актерского мастерства и первоначальных техник
по достижению творческого состояния.
Предметы:
Актерское мастерство:
- пластика (работа с телом)
- голос (работа с речью и голосом)
Психотехника (достижение творческого состояния)
Задачи первого цикла:
- переход порога сцены, преодоление страха перед публичным одиночеством;
- раскрепощение, снятие телесных и психологических зажимов:
- ощущение своего тела и своего голоса, как "инструмента";
- развитие воображения и внимания;
- вхождение в Творческое Состояние(накопление опыта пребывания в нем).
Завершается
первый цикл обучения показом нескольких контрастных образов(характеров).
Второй
цикл:
( 3 месяца, 96 часов)
От
момента знакомства с произведениями до момента выхода на сцену.(Теория
+ практика, в которой обучающиеся )
Предметы:
Актерское
мастерство:
- работа над монологом(или речью)
- работа над диалогом (с партнером)
Психотехника (достижение и развитие творческого состояния - второй уровень),
"Техники позволения".
Разработка и освоение нового имиджа.
Задача второго цикла:
- - освоение погружения в состояние другого человека, в состояние выбранного
образа и работа в этом образе;
- ощущение пространства (в частности пространства сцены) и времени;
- творческое состояние и его развитие.
Завершается
второй цикл обучения показом монолога и двух отрывков из классических
пьес.
Третий
цикл:
( 3 месяца, 96 часов)
Работа
над спектаклем, постановка и показ спектакля.
Задачи
третьего цикла:
- вхождение в образ и работа в этом образе с партнерами на сцене, ощущение
себя и партнера во взаимодействии.
- ощущение себя как части действия;
- освоение состояния внутреннего перехода в "новую", воображаемую,
реальность, действие в ней, как ее неотъемлемой части и обязательный
выход из нее.
Посетить
форум
театральной студии >>
|