| |||||
| Наталья Ульянова газета "Ведомости" Секреты мастерства. | ||||
Курсы актерского мастерства в последнее время превратились в модную разновидность тренинга для менеджеров. Они учат различным способам перевоплощения, которые и позволяют актерам входить в роль и достигать нужного впечатления в короткий срок. Для этого, по мнению специалистов, лучше всего обращать внимание на работу с собственным телом. Оно позволяет регулировать свое поведение и влиять на собеседника на подсознательном уровне. Простейший способ связан с костюмированием. Юний Давыдов, в прошлом актер, а ныне владелец рекламного агентства R&I GROUP, всегда следит за внешним видом сотрудников: они должны выглядеть стильно, даже если в их обязанности не входит непосредственная встреча с клиентами. Он убежден, что в зависимости от костюма меняется и тембр голоса, и походка, и манера общения, и, соответственно, восприятие со стороны. На днях у одной 22-летней сотрудницы R&I GROUP была встреча с заказчиком - крупным производителем алкоголя. При этом Давыдов знал, что заказчик предвзято относится к людям, которые младше его. Давыдов дал своей сотруднице задание - выглядеть на пять лет старше. Для этого она оделась в строгую серую одежду и старалась меньше улыбаться. «Одно дело - профессиональная презентация, а другое - убеждение клиента на эмоциональном уровне. Это очень важно для рекламного бизнеса. В результате встречи мы получили заказ», - рассказывает Давыдов. Более сложные способы перевоплощения требуют и более серьезных навыков. Например, навыка «позволения» - способности решиться на поступки, которые не укладываются в обычные схемы, но действуют эмоционально. При встрече с потенциальным клиентом менеджер для начала должен понять, что нужно в этот момент сделать - подойти ли близко, протянуть руку или ограничиться кивком головы, просто сесть или усесться на стол. По мнению Сергея Базарова, актерская задача как раз и состоит в том, чтобы научиться вести себя не стереотипно и в любой момент быть готовым «позволить себе забраться на стол с ногами». Но этому «позволению» мешает внутренний монолог, считает Базаров. Если его запретить, можно добиться автоматических естественных действий. Простейшее сравнение: во время еды ложка попадает в рот, а не мимо. «Это одно из самых гениальных действий - мы совершаем его правильно, поскольку не задумываемся о нем», - говорит Базаров. В театре это нарабатывается опытом, многократным повторением, но есть различные упражнения, которые позволяют закрепить такое поведение. Одно из заданий, которое пришлось выполнить Артему Куприю, будущем юристу, студенту второго курса Академии труда и социальных отношений, - при выходе из вагона метро громко поблагодарить пассажиров за совместно проведенное время. «Сначала смотрели как на сумасшедшего, - вспоминает Куприй. - Потом заулыбались, закивали. На душе сразу стало хорошо, появился адреналин. Стало понятно, что я могу». По его мнению, подобные упражнения позволяют научиться разрешать себе то, что раньше не представлялось возможным. «Раньше на семинарах в академии я предпочитал не отвечать на вопросы - из-за страха сказать неправильно. Сейчас я начал говорить, несмотря на сомнения, и оказался более включенным в процесс. Причем говорить первое, что приходит на ум. Обычно именно это и является правильным, и именно это ты и боишься сказать», - рассказывает Куприй. Другое упражнение - регулирование «веса тела», которое помогает создать приподнятое настроение. По словам Гребенкина, к легкости настроения нужно идти через легкость тела. Для этого нужно заставить себя активно двигаться и одновременно менять выражение лица - улыбаться, смеяться. Дело в том, что так называемое испорченное настроение связано со статичным положением, и мышечный тонус позволяет исправить ситуацию. Еще одна техника, тоже связанная с телом, помогает быстро оценить состояние собеседника. «Самое простое упражнение: я беру свои довольно дорогие часы и требую, чтобы студенты на счет «три» их поймали. Их тела при этом принимают непроизвольную позу готовности. По ней я могу определить, кто больше дорожит моими часами, а кто меньше», - рассказывает Гребенкин. И наконец, очень полезная техника, которая учит регулировать свое настроение в неожиданной ситуации. Например, вы получаете грубый отказ, но должны сохранить позитивное, конструктивное расположение духа. Для этого нужно уметь быстро раскладывать ситуацию на составляющие и выделять из нее пусть и небольшие, но положительные моменты. Чтобы достичь этого навыка, актеры используют упражнение, которое называется «влюбление». Берется картинка особо уродливого существа и ищутся в нем положительные черты. Перебирая по черточке, можно достичь состояния, когда персонаж покажется симпатичным целиком и полностью. Пресса о театре / ведомости "Секреты мастерства" | |||||
психологические тренинги
| театр- студия |
расписание | программа
обучения | абитуриенту |
театральные вузы | новости | система
Станиславского | фотоальбом
| теория |
объявления | руководитель театра
| детская театральная студия |
ссылки | актерское агентство |
театральный форум | карта сайта |
контакты
| |||||
|