на главную добавить в избранноенаписать письмо театральная студия

Театральная школа театр студия Тренинги пресса о театре Агентство "Игра" театр Мастерство система михаила чехова Фотоальбом актерское мастерство Форум
биография Чехова театральная школа
театральная студия  Москва

карта сайта
новости
расписание
афиша
объявления
контакты

Наталья Ульянова

газета "Ведомости"

Секреты мастерства.

Курсы актерского мастерства в последнее время превратились в модную разновидность тренинга для менеджеров. Они учат различным способам перевоплощения, которые и позволяют актерам входить в роль и достигать нужного впечатления в короткий срок.

Для этого, по мнению специалистов, лучше всего обращать внимание на работу с собственным телом. Оно позволяет регулировать свое поведение и влиять на собеседника на подсознательном уровне. Простейший способ связан с костюмированием.

Юний Давыдов, в прошлом актер, а ныне владелец рекламного агентства R&I GROUP, всегда следит за внешним видом сотрудников: они должны выглядеть стильно, даже если в их обязанности не входит непосредственная встреча с клиентами. Он убежден, что в зависимости от костюма меняется и тембр голоса, и походка, и манера общения, и, соответственно, восприятие со стороны.

На днях у одной 22-летней сотрудницы R&I GROUP была встреча с заказчиком - крупным производителем алкоголя. При этом Давыдов знал, что заказчик предвзято относится к людям, которые младше его. Давыдов дал своей сотруднице задание - выглядеть на пять лет старше. Для этого она оделась в строгую серую одежду и старалась меньше улыбаться. «Одно дело - профессиональная презентация, а другое - убеждение клиента на эмоциональном уровне. Это очень важно для рекламного бизнеса. В результате встречи мы получили заказ», - рассказывает Давыдов.

Более сложные способы перевоплощения требуют и более серьезных навыков. Например, навыка «позволения» - способности решиться на поступки, которые не укладываются в обычные схемы, но действуют эмоционально.

При встрече с потенциальным клиентом менеджер для начала должен понять, что нужно в этот момент сделать - подойти ли близко, протянуть руку или ограничиться кивком головы, просто сесть или усесться на стол. По мнению Сергея Базарова, актерская задача как раз и состоит в том, чтобы научиться вести себя не стереотипно и в любой момент быть готовым «позволить себе забраться на стол с ногами».

Но этому «позволению» мешает внутренний монолог, считает Базаров. Если его запретить, можно добиться автоматических естественных действий. Простейшее сравнение: во время еды ложка попадает в рот, а не мимо. «Это одно из самых гениальных действий - мы совершаем его правильно, поскольку не задумываемся о нем», - говорит Базаров. В театре это нарабатывается опытом, многократным повторением, но есть различные упражнения, которые позволяют закрепить такое поведение.

Одно из заданий, которое пришлось выполнить Артему Куприю, будущем юристу, студенту второго курса Академии труда и социальных отношений, - при выходе из вагона метро громко поблагодарить пассажиров за совместно проведенное время. «Сначала смотрели как на сумасшедшего, - вспоминает Куприй. - Потом заулыбались, закивали. На душе сразу стало хорошо, появился адреналин. Стало понятно, что я могу». По его мнению, подобные упражнения позволяют научиться разрешать себе то, что раньше не представлялось возможным. «Раньше на семинарах в академии я предпочитал не отвечать на вопросы - из-за страха сказать неправильно. Сейчас я начал говорить, несмотря на сомнения, и оказался более включенным в процесс. Причем говорить первое, что приходит на ум. Обычно именно это и является правильным, и именно это ты и боишься сказать», - рассказывает Куприй.

Другое упражнение - регулирование «веса тела», которое помогает создать приподнятое настроение. По словам Гребенкина, к легкости настроения нужно идти через легкость тела. Для этого нужно заставить себя активно двигаться и одновременно менять выражение лица - улыбаться, смеяться. Дело в том, что так называемое испорченное настроение связано со статичным положением, и мышечный тонус позволяет исправить ситуацию.

Еще одна техника, тоже связанная с телом, помогает быстро оценить состояние собеседника. «Самое простое упражнение: я беру свои довольно дорогие часы и требую, чтобы студенты на счет «три» их поймали. Их тела при этом принимают непроизвольную позу готовности. По ней я могу определить, кто больше дорожит моими часами, а кто меньше», - рассказывает Гребенкин.

И наконец, очень полезная техника, которая учит регулировать свое настроение в неожиданной ситуации. Например, вы получаете грубый отказ, но должны сохранить позитивное, конструктивное расположение духа. Для этого нужно уметь быстро раскладывать ситуацию на составляющие и выделять из нее пусть и небольшие, но положительные моменты. Чтобы достичь этого навыка, актеры используют упражнение, которое называется «влюбление». Берется картинка особо уродливого существа и ищутся в нем положительные черты. Перебирая по черточке, можно достичь состояния, когда персонаж покажется симпатичным целиком и полностью.

Пресса о театре / ведомости "Секреты мастерства"


 
психологические тренинги | театр- студия | расписание | программа обучения | абитуриенту | театральные вузы | новости | система Станиславского | фотоальбом | теория | объявления | руководитель театра | детская театральная студия | ссылки | актерское агентство | театральный форум | карта сайта | контакты

 

театр студия реклама :
return_links(10); ?>