Людмила МИТРОПОЛЬСКАЯ, АНХ - ЖИЗНЬ ПО ПОЛНОЙ
Людмила МИТРОПОЛЬСКАЯ, АНХ
ЖИЗНЬ ПО ПОЛНОЙ
Многие из нас в детстве втайне хотели быть артистами, блистать на сцене, слышать рукоплескания в свой адрес. Уж каждая девочка точно хотела. На счет мальчиков уверена быть не могу: брат отказывался рассказывать мне о своих потаенных желаниях, а больше мне информацию черпать было неоткуда. С годами, конечно, эти детские фантазии забываются. Теперь мы хотим стать не актерами, а получить профессию врача, менеджера или, на худой конец, юриста. Но где-то глубоко внутри уже посажено зернышко надежды, что когда-нибудь окажемся на сцене. Вот и у меня ни с того ни с сего вдруг возникло желание уж если не осуществить свою детскую мечту, то хотя бы поближе к ней подобраться.
Однажды, открыв какой-то журнал, я наткнулась на статью о школе актерского мастерства «Образ». И вот я уже полна решимости заниматься там.
Идя на первое занятие, волновалась. Еще бы! А вдруг окажусь самой бездарной из всех, или мне не понравятся ребята из группы, или не найду общего языка с педагогамиѕ Но как только я переступила порог аудитории, все сразу же забылось. Первое занятие проводил Сергей Базаров, руководитель школы. Он так рассказал нам о школе, что мы совершенно не чувствовали себя здесь чужими.
Дни полетели незаметно. Занятия проводятся только два раза в неделю, но как же я всегда жду этих дней! В моей группе тридцать человек. Уже на втором занятии, еще даже не запомнив имен друг друга, мы весело обсуждали задание. А задания были самые разнообразные: показать этюд с невидимыми предметами, с тяжестями, на смену скоростей, на физические ощущенияѕ Я даже представить себе не могла, что запросто смогу держаться перед большой аудиторией.
Двадцать седьмого октября прошел всероссийский капустник школы. Приехали десятки учащихся школы из других городов — кто поучаствовать, а кто просто посмотреть на грандиозное шоу. На сцене творилось что-то уму непостижимое. Каждый филиал — из Казани, Самары, Саратова, Волгограда, Нижнего Новгорода, Санкт Петербурга и многих других городов — подготовил номер, в котором ребята постарались показать все, чему научись.
Особо запомнилось представление питерцев. На сцене одновременно находились двадцать мимов, каждый из которых показывал что-то свое, подчиненное единой задаче. Вдруг музыка сменилась с нежной и лирической на жесткую. Люди на сцене начали двигаться хаотично. Движения их стали странными, порой пугающими. Они начали спускаться в зал. Я сидела в первом ряду, и нам досталось больше всех. Эти существа в белых масках цеплялись за колени, за ручки кресел, резко приближались вплотную к зрителям. И если заглянуть в их лица, то могло показаться, что они сбежали из какой-то психбольницы, настолько отстраненным было их выражение. На самом же деле они демонстрировали одну из техник, которой обучают в «Образе», — технику позволения. Ощущения были поистине жуткие и незабываемые.
Были и не такие современные и неординарные номера, но от этого не менее интересные и талантливые. Московские группы показали настоящий класс. Трудно было поверить, что выступающие на сцене занимаются актерским мастерством всего лишь месяц. Вы можете подумать, что в «Образе» идет жесткий отбор, принимаются только самые одаренные и талантливые. Это не так. Любой может стать студентом школы, ведь главная ее идея — абсолютно все могут играть на сцене. Нужно только подтолкнуть, дать уверенность в себе, в своих силах.
Люди разного возраста, разных профессий, с разными жизненными позициями приходят в школу ради желания окунуться в мир театра, мир волшебства, мир, в котором сегодня ты можешь быть немощным стариком, а завтра — пятилетним беззаботным ребенком. И неважно, будешь ли ты заниматься актерством в будущем, выберешь ли ты это своей профессией. В «Образе» ты можешь просто отдохнуть после напряженного рабочего дня, пообщавшись с друзьями, выполняя различные упражнения на дыхание, расслабление; научиться ощущать свое тело, концентрировать внимание.
Героями вечера были ведущие праздника — два молодца Саша и Слава — педагоги «Игр на улице». Они представали перед нами то ангелами, то младенцами, то пионерами, то старичками, и их появления на сцене ждали в зале.
Праздник проходил в театре Моссовета. Я пришла немного пораньше и застала театр в подготовке к представлению. В каждом коридорчике, каждой гримерке можно было встретить цыган, врачей, мимов, клоунов и даже саму смерть с косой. По сцене сновали организаторы, объясняющие звукорежиссеру, что включать музыку надо после того, как вот эта бабушка замахнется стулом на юную писательницу. Фотографы, репортеры из известных изданий расставляли аппаратуру, чтобы запечатлеть все происходящее.
Вот на сцену втащили пьяного мужчину и положили на кушетку. Ну надо же ему помочь как-то, а никому и дела нет. Вдруг из разных углов начали вылезать ангел и смерть. Они исполняли странный танец, полный борьбы и противостояния. На сцене разворачивалась настоящая битва за жизнь потенциального алкоголика. Не было произнесено ни единого слова, но зрителям все понятно и так, ведь по настоящему талантливым актера можно назвать лишь тогда, когда он способен донести мысль до зала, не сказав ни слова.
Представление длилось около четырех часов. «Так долго!» — скажете вы.Но время пролетело совсем незаметно. Выступая, Сергей Базаров произнес фразу, которая очень хорошо мне запомнилась: «У человека может быть много денег, машина, свой дом — а глаза у него не горятѕ У человека может быть семья, друзья, люди, которые его любят, — а глаза не горятѕ У человека может быть хорошая работа — а глаза все равно не горятѕ» Люди идут в «Образ» именно для того, чтобы глаза горели, чтобы найти друзей и единомышленников, внести что-то новое, завораживающее в свою обыденную жизнь. Студенты школы проживают жизнь по полной со всеми ее взлетами и падениями, радостями и печалями. А ты можешь сказать то же самое про себя?
КУРСЫ и ТРЕНИНГИ
Курсы
Актерского Мастерства
Тренинг
Искусство Жить
Тренинг Игры в Жизни
Ораторские курсы