на главную добавить в избранноенаписать письмо

 
актриса театра

 

Деловая и позиционная борьба

Материалы темы Деловая и Позиционная борьба доступны для практического освоения после овладения навыками борьбы и связаны с расширением и закреплением умений "настойчиво добиваться целей персонажа". Разница между Деловым и Позиционным наступлением, связана с конкретизацией предмета борьбы, склонность к наступлениям того или иного типа является одним из важнейших проявлений логики поведения, характера человека, а, следовательно, его сверх-сверхзадачи. Уверенное владение предметом борьбы расширяет возможности артиста в создании сценического образа.

  • Наблюдая за поведением наступающих людей, определите элементы наступления, позволяющие утверждать, что борьба ведется по поводу какого-либо конкретного дела или по поводу изменения взаимоотношений с партнером (как на уровне словесного материала, так и на уровне всех элементов воздействия ).
карта сайта
новости театра
расписание занятий
театральная афиша
контакты
театральные ссылки
  • Деловое наступление. Учащиеся придумывают дело, связанное с партнером и составляют воображаемый план действий, а затем, в этюде, пытаются его реализовать, максимально конкретно обсуждая каждый подпункт плана, если встречают в партнере препятствия для достижения цели (для дела).
    Примером плана для дела "Признаться в любви" может быть следующий:

а. Узнать, в каком настроении партнер (если в хорошем, то перейти к пункту б, если в плохом, объяснить, что причин для расстройства нет);

б. Объяснить преимущества влюбленного состояния;

в. Предупредить о негативных последствиях отказа отвечать на чувства другого;

г. Сообщить о своей сердечной склонности;

д. Выслушать ответ партнера и, в зависимости от него составить новый план действий.При отработки навыков делового наступления, следует, прежде всего, отмечать стремление наступающего держаться намеченного плана, получить или выдать в каждый момент наступления максимально конкретную, однозначную информацию и преодолеть возникающие препятствия путем разбиения их (если они достаточно сложные) на последовательную цепочку конкретных дел.

  • Позиционное наступление. Учащиеся придумывают дело, связанное с партнером, выполнение которого затруднено несоответствием представлений партнера о сложившихся между вами взаимоотношениях (позиционное дело). В этюде необходимо, оставив конкретное дело, явившееся причиной обращения к партнеру, в стороне, заниматься исключительно перестройкой представлений партнера о себе, добиваясь установления нужного, "правильного" отношения.
    Позиционные наступления проявляются во все больших обобщениях, избегании конкретики в борьбе, поскольку дело, на данный момент, состоит не в действиях партнера, а в отсутствующем "качестве" действий, связанном с неправильной общей позицией партнера.
  • Типы позиционных наступлений. Задумав позиционное дело, определите "в какую сторону" необходимо изменить представления партнера о сложившихся взаимоотношениях и каким способом, т.е. определите к какому из четырех типов позиционных наступлений будет приближаться этюд.
    В исполнении необходимо отмечать признаки соответствия или несоответствия наступления выбранному типу и добиваться максимальной ясности предмета борьбы в этюде.

Дальнейшую работу по освоению материала темы (как в теме Наступление) удобно построить на основе уже знакомого драматургического материала (можно использовать уже освоенный в предыдущих темах драматургический материал, можно взять "новые" отрывки или сцены).

  • Рычаги настойчивости. Учащиеся выполняют упражнение (Подробное описание см. в теме Наступление), пользуясь только выбранным (заданным) типом наступления.
    Целесообразно использовать один и тот же отрывок для отработки всех типов позиционного и делового наступлений
  • Характерный рычаг. Учащиеся наблюдают в жизни характерные рычаги настойчивости разных людей и проявление их в поведении наступающего (добивающегося своих целей) человека и используют увиденное в работе над отрывком, учитывая заданный (выбранный) предмет борьбы.
    Отчетным материалом по освоению темы может являться показ одного самостоятельно (или с помощью преподавателя) подготовленного отрывка (сцены), разными исполнителями, показывающими различные варианты наступлений, в зависимости от заданных разных предметов борьбы.


В головной раздел


 
| тренинги | театр | агантство "игра" | расписание | новости | системы | фотоальбом | теория | афиша | объявления | ссылки | форум | карта сайта |контакты |

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

добавить в избранное