|
|||||||||||
|
|||||||||||
НаступлениеОвладение материалами темы Наступление и Оборона целесообразно начинать не ранее второго года обучения, после закрепления навыков, полученных при освоении предыдущих тем. Понятие борьбы тесно связано с понятием "настойчивости в достижении целей персонажа" (это удобно, если рассматривать борьбу с точки зрения предлагаемых обстоятельств, в которых находится персонаж) и освоение "настойчивости" связано с уверенным владением, как бессловесными элементами действия, так и лепкой фразы и простыми словесными воздействиями. |
|||||||||||
|
Учащиеся наблюдают
в жизни и "приносят" на занятия все увиденные детали поведения
людей, находящихся в процессе активного, настойчивого взаимодействия (воздействия)
на другого человека. Поиск платформы. Подготовительное
упражнение, полезное для наработки навыков сложного наступления. Каждый
учащийся задумывает несколько ключиков-тем, которыми он "открывается"
(которые интересны его персонажу), например: классическая музыка, прошлогодний
урожай, электрические приборы, автомобили и т.п.. Затем, исполнитель задумывает
ситуацию, в которой его персонажу необходимо чего-либо добиться от партнера.
(Уговорить билетера пропустить в театр без билета, срочно получить нужную
справку у бюрократа и т.п.) и пытается добиться желаемого через установление
контакта с партнером. Партнер же поддерживает контакт и уступает партнеру
только если исполнителю удалось "нащупать" один из его "ключиков".
Варианты наступлений.
Учащиеся совместно придумывают ситуацию, в которой сталкиваются существенные
интересы двух человек. Этюд играется несколько раз (очень хорошо, если
слова будут хотя бы приблизительно повторяться), с наступлением сначала
первого, затем второго учащегося. Дальнейшая работа удобно построить на основе уже знакомого драматургического материала (отрывков или сцен, затронутых на предыдущих этапах обучения или самостоятельно подготовленных и показанных отрывков). Рычаги настойчивости.
В отрывки исполнители поочередно пробуют наступать и обороняться от партнера.
Задача наступающего: использовать, на ходу оправдывая, данные ему подсказчиками
рычаги настойчивости. Работа может строиться следующим образом: после
распределения инициативы (решения кто на этот раз будет наступать), наступающий
получает первое задание (например: использовать рычаг "Громче").
В течении первых тридцати секунд протекания отрывка (за чем следит один
из "помощников" этюда), каждая его последующая реплика должна
быть громче ответа партнера и, также, громче собственной предыдущей реплики.
Через тридцать секунд, по сигналу первого помощника, второй помощник предлагает
новый рычаг настойчивости (например: "Медленнее" ("Значительнее")),
который необходимо использовать следующие тридцать секунд и т.д. Характерный рычаг.
Учащиеся наблюдают в жизни характерные рычаги настойчивости разных людей
и проявление их в поведении наступающего (добивающегося своих целей) человека
и используют увиденное в работе над отрывком. |
||||||||||
|
|||||||||||
|
| тренинги
| театр |
агантство "игра" | расписание
| новости | системы
| фотоальбом |
теория | афиша
| объявления |
ссылки | форум
| карта сайта |контакты
|
|
||||||||||