на главную добавить в избранноенаписать письмо

 
актриса театра

 

Монолог

К упражнениям по теме Логика Поведения в монологе целесообразно приступать после освоения тем Лепка Фразы в логике словесного Воздействия и Простые словесные действия, однако перед началом работы над темой необходимо освежить навыки, полученные в теме Логика сосредоточенного думанья.

карта сайта
новости театра
расписание занятий
театральная афиша
контакты
театральные ссылки
  • Вспомнить из жизни и найти в литературе описания моментов "жизни человеческого духа", когда человек (персонаж) произносит какие-либо слова не обращаясь ни к кому из присутствующих рядом (в одиночестве). Найти в литературе максимально подробные описания его поведения в эти моменты.

  • Придумать несколько последовательных высказываний, отображающих ход решения какой-либо проблемы. Исполнить этюд, используя бессловесные элементы действия в промежутках между высказываниями.

  • Выполнять предыдущее упражнение, используя цепочку задуманных поз (индивидуальных или общих для всей группы).


    Работа над монологом

Для групповой работы над монологом удобно взять один или два драматических монолога и работать над ними всем учащимся. Излишне говорить, что работа исполнителя будет тем успешнее, чем выше будет достигнут уровень мобилизации персонажа (чем важнее для него окажется произносимый текст, принимаемое решение).

  • Разбить монолог на несколько кусков, исходя из предположения, что этот монолог есть поиск решения какой-либо стоящей перед персонажем проблемы. Куски соответствуют приходящим персонажу в голову вариантам решения проблемы и осознаваемым препятствиям, которые могут помешать этому с соответствующими пояснениями и отступлениями.
    Технологически, в исполнении, это должно соответствовать моментам возникновения более значимых оценок и более резкого изменения параметров бессловесного действия между кусками, чем внутри куска.

  • Придумать "ведущую" мизансцену и параметр каждого куска. (Например: сидя, в тяжелом весе, или на ходу, в пристройке сверху)

  • Работа в заданном параметре (мизансцене). Учащемуся задается параметр бессловесных действий или мизансцена на кусок (вытягивает билет, считалочка). Он "на ходу" текстом монолога и своим поведением должен оправдать заданный параметр и мизансцену.
    Примечание. Целью этюда является, в частности, "расширение сознания" исполнителя, укрепление навыка импровизационно учитывать в своем поведении различные предлагаемые обстоятельства. В работе над монологом (кусками) следует максимально избегать моментов демобилизации артиста-персонажа между кусками и отстроек внимания внутри кусков.

  • Сквозное действие монолога. Учащиеся задумывают или получают задание, характеризующее сквозное действие монолога (например: легчать, или мобилизовываться) по ходу развития монолога, самостоятельно разбивают его на куски, подчиненные данному сквозному действию и реализуют это в своем поведении.

  • Учащиеся задумывают определенный характер и предлагаемые обстоятельства, в которых находится персонаж, произносящий текст и реализуют этюд.

    Критерием оценки этой работы, предлагаемой как отчетной по данной теме, является применение навыков, полученных в процессе всей работы над темой (т.е. наличие в монологе кусков, изменения мизансцены, сквозного действия монолога, импровизационное владение бессловесными элементами действия) для создания "выразительного" поведения персонажа, а также умение создать единство текста и поведения персонажа (характер персонажа).

В головной раздел


 
| тренинги | театр | агантство "игра" | расписание | новости | системы | фотоальбом | теория | афиша | объявления | ссылки | форум | карта сайта |контакты |

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

добавить в избранное