|
|
|
Упражнения
Адреса
- Придумать предлагаемые
обстоятельства (историю, предысторию), в которых человек (персонаж),
занятый каким-либо делом, обращается преимущественно к одному из шести
адресов сознания партнера. Проследите, какими глаголами можно назвать
Ваши действия, когда Вы апеллируете к вниманию, чувствам, воображению,
памяти, мышлению, воле партнера. Отметьте, какие особенности мобилизации
взгляда, отдельных частей тела и т.д., возникают при воздействии на
разные области сознания.
|
|
|
- Набрав определенное
количество глаголов, связанных с воздействием на партнера, например,
укорять, дразнить, проверять и т.п., попробуйте определить, к воздействию
на какие адреса сознания партнера они относятся и реализовать это в
своем поведении.
- Придумайте предлагаемые
обстоятельства, в которых персонаж произносит заданное слово (фразу),
общую для всех учащихся, обращаясь к определенной области сознания партнера.
Отметить, какие подтексты в звучании одного слова (фразы) возникают
при разных, самостоятельно придуманных, историях.
Примечание Работа над выразительностью, яркостью, разнообразием
речевых воздействий необходимо с самого начала связывать с работой над
телом исполнителя, то есть с характером мобилизации, и своеобразием
пристроек. Неразрывность работы тела и голоса должна выразиться в понимании
учащимися, того, что положение корпуса, рук, ног, направление взгляда,
мимики и дыхания является формой для рождения и существования всех оттенков
речевого воздействия.
- Исполнители задумывают
несколько различных поз и, используя заданные адреса воздействий последовательно
"приходят" в задуманные позы, в процессе общения с партнером.
- Смена. Учащимся
вытягивают билеты, в которых указаны два (три) адреса воздействий. Каждый
придумывает себе задачу и добивается в этюде ее решения, последовательно
используя заданные адреса.
Примечание Способ оправдания перехода от одного адресу к другому
в принципе всегда импровизационен, но законы его построения универсальны:
оценка, пристройка, новое воздействие на партнера. Пропуск хотя бы одной
из этих ступеней выявляет "неправду". Длительность же ступеней
может быть разной, в ней секрет появления несхожих характеров, даже
при выполнении одной партитуры воздействий с одним текстом.
- Придумав историю
(или лучше использовав историю, "родившуюся" в ходе занятий),
например ссора в магазине, визит к начальнику за справкой и т.п. последовательно
апеллировать к различным областям сознания партнера, отслеживая возникающие
характеры персонажей.
- Угол зрения. Учащиеся
вытягивают по билету, на которых написаны воздействий. Оговорив место
действия и тему этюда, исполнители начинают этюд-импровизацию, стараясь
максимально удержаться в пределах полученного адреса.
Примечание Достоинством этюда будет, если исполнители найдут
возможность не "топтаться на одном месте", а развивать этюд,
тему, что возможно, если хотя бы один из них будет заниматься каким-либо
делом (добиваться какого-либо результата), связанным с остальными.
В
головной раздел
|