|
|
|
Добывать и выдавать
информацию в борьбе
К практическому освоению материалов темы Обмен информацией
в борьбе (Добывать и Выдавать) целесообразно обратиться после овладения
навыками определенной борьбы, т.е. по закреплению материала тем Деловая
и Позиционная борьба, Дружественность и Враждебность и Сила и Слабость.
Материалы темы позволяют разобраться в некоторых особенностях протекания
конкретной борьбы, связанными с характером обмена информацией между борющимися.
Данный параметр борьбы, Ершов относит к основным измерениям, борьбы, подчеркивая
его роль в работе над ролью, в создании определенного образа.
|
|
|
- Наблюдая за поведением "наступающих" людей,
определите элементы наступления и обороны, позволяющие утверждать, что
борющийся преимущественно добывает или выдает информацию (как на уровне
словесного материала, так и на уровне всех элементов действия).
- Найдите психологическую основу (история, дело, предлагаемые
обстоятельства) и ее физическое, телесное выражение (т.е. пристройки
добывающего и выдающего человека) во всех возможных позах, мизансценах.
- Наблюдайте в жизни и покажите в этюде, какую окраску
приобретают те или иные бессловесные моменты поведения людей, настроенных
преимущественно добывать или выдавать в борьбе информацию. (Например,
Рукопожатие, Поцелуй, Ожидание и другие, более сложные).
Варианты наступлений. Учащиеся совместно придумывают ситуацию, в которой
сталкиваются существенные интересы двух человек с определенными позициями
в области обмена информацией (преимущественно добыающие или преимущественно
выдающие. Этюд играется несколько раз (условием этюда может быть хотя
бы приблизительное повторение словесного рисунка борьбы), с наступлением
сначала одного, затем второго учащегося, и различных исходных позициях
партнеров.
Дальнейшую работу по освоению материала темы (как в предыдущих темах)
удобно построить на основе уже знакомого драматургического материала
(можно использовать уже освоенный в предыдущих темах драматургический
материал, можно взять "новые" отрывки или сцены).
- Рычаги настойчивости. Учащиеся выполняют упражнение
(Подробное описание см. в теме Наступление), пользуясь только выбранным
(заданным) типом наступления.
Целесообразно использовать один и тот же отрывок для отработки различных
вариантов обмена информацией в борьбе, учитывая разный возможный предмет
борьбы (Позиционное или Деловое наступления) и, по возможности, представления
о соотношении сил борющихся (Сила и Слабость) и соотношении интересов
(Дружественность и Враждебность).
В
головной раздел
|