|
|
|
Сила и Слабость в
борьбе
Материалы темы Сила
и Слабость доступны для практического освоения после овладения навыками
борьбы, параллельно с освоением темы Деловая и Позиционная борьба и связаны
с расширением и закреплением умений "настойчиво добиваться целей
персонажа". Сила или слабость в наступлении связана прежде всего
с представлениями борющегося о партнере, с которым предстоит бороться,
склонность к наступлениям того или иного типа является одним из важнейших
проявлений логики поведения, характера человека, а, следовательно, его
сверх-сверхзадачи. Уверенное владение этим параметром борьбы расширяет
возможности артиста в создании сценического образа.
|
|
|
- Наблюдая за поведением
"наступающих" людей, определите элементы наступления, позволяющие
утверждать, что борющийся исходит из представлений об определенном соотношении
прав и обязанностей (своих и партнера) - Силы или Слабости собственной
позиции (как на уровне словесного материала, так и на уровне всех элементов
воздействия).
- Наблюдайте в жизни
и покажите в этюде, какую окраску приобретают те или иные бессловесные
моменты поведения людей, исходящих из разных представлений о соотношении
сил. (Например, Рукопожатие, Поцелуй, Ожидание и другие, более сложные).
Необходимо, чтобы каждый исполнитель попробовал сыграть все варианты
поведения, т.е., например, Рукопожатие Сильного, если партнер сильный
и, если партнер слабый, Рукопожатие Слабого, если партнер сильный и,
если слабый. К этому упражнению полезно подключить и навыки освоения
темы Дружественность и Враждебность (Рукопожатие Сильного Дружественное
и Рукопожатие Слабого Дружественное и т. д.).
- Варианты наступлений
Учащиеся совместно придумывают ситуацию, в которой сталкиваются существенные
интересы двух человек с определенными представлениями о соотношении
прав и обязанностей другого. Этюд играется несколько раз (условием этюда
может быть хотя бы приблизительное повторение словесного рисунка борьбы),
с наступлением сначала одного, затем второго учащегося, и различных
представлениях о соотношении прав и обязанностей партнеров.
Следует обратить внимание на разные истории, к которым придется обратиться
исполнителям для того, чтобы одна и та же ситуация дала повод для Сильного
или Слабого наступления или обороны персонажа.
Дальнейшую работу
по освоению материала темы (как в предыдущих темах) удобно построить на
основе уже знакомого драматургического материала (можно использовать уже
освоенный в предыдущих темах драматургический материал, можно взять "новые"
отрывки или сцены).
- Рычаги настойчивости.
Учащиеся выполняют упражнение (Подробное описание см. в теме Наступление),
пользуясь только выбранным (заданным) типом наступления.
Целесообразно использовать один и тот же отрывок для отработки Сильного
и Слабого наступления, учитывая разный возможный предмет борьбы (Позиционное
или Деловое наступления) и, по возможности, представление о соотношении
взаимных интересов борющихся (Сила и Слабость)
- Характерный рычаг.
Учащиеся наблюдают в жизни характерные рычаги настойчивости разных людей
и проявление их в поведении наступающего (добивающегося своих целей)
человека и используют увиденное в работе над отрывком, учитывая заданные
(выбранные) представления о соотношении прав и обязанностей борющихся.
Отчетным материалом по освоению темы может являться показ одного самостоятельно
(или с помощью преподавателя) подготовленного отрывка (сцены), разными
исполнителями, показывающими различные варианты наступлений, в зависимости
от заданных разных представлений о соотношении сил (прав и обязанностей)
борющихся.
В
головной раздел
|