на главную добавить в избранноенаписать письмо

 
актриса театра

 

Сила и Слабость в борьбе

Материалы темы Сила и Слабость доступны для практического освоения после овладения навыками борьбы, параллельно с освоением темы Деловая и Позиционная борьба и связаны с расширением и закреплением умений "настойчиво добиваться целей персонажа". Сила или слабость в наступлении связана прежде всего с представлениями борющегося о партнере, с которым предстоит бороться, склонность к наступлениям того или иного типа является одним из важнейших проявлений логики поведения, характера человека, а, следовательно, его сверх-сверхзадачи. Уверенное владение этим параметром борьбы расширяет возможности артиста в создании сценического образа.

карта сайта
новости театра
расписание занятий
театральная афиша
контакты
театральные ссылки
  • Наблюдая за поведением "наступающих" людей, определите элементы наступления, позволяющие утверждать, что борющийся исходит из представлений об определенном соотношении прав и обязанностей (своих и партнера) - Силы или Слабости собственной позиции (как на уровне словесного материала, так и на уровне всех элементов воздействия).
  • Наблюдайте в жизни и покажите в этюде, какую окраску приобретают те или иные бессловесные моменты поведения людей, исходящих из разных представлений о соотношении сил. (Например, Рукопожатие, Поцелуй, Ожидание и другие, более сложные).
    Необходимо, чтобы каждый исполнитель попробовал сыграть все варианты поведения, т.е., например, Рукопожатие Сильного, если партнер сильный и, если партнер слабый, Рукопожатие Слабого, если партнер сильный и, если слабый. К этому упражнению полезно подключить и навыки освоения темы Дружественность и Враждебность (Рукопожатие Сильного Дружественное и Рукопожатие Слабого Дружественное и т. д.).
  • Варианты наступлений Учащиеся совместно придумывают ситуацию, в которой сталкиваются существенные интересы двух человек с определенными представлениями о соотношении прав и обязанностей другого. Этюд играется несколько раз (условием этюда может быть хотя бы приблизительное повторение словесного рисунка борьбы), с наступлением сначала одного, затем второго учащегося, и различных представлениях о соотношении прав и обязанностей партнеров.
    Следует обратить внимание на разные истории, к которым придется обратиться исполнителям для того, чтобы одна и та же ситуация дала повод для Сильного или Слабого наступления или обороны персонажа.

Дальнейшую работу по освоению материала темы (как в предыдущих темах) удобно построить на основе уже знакомого драматургического материала (можно использовать уже освоенный в предыдущих темах драматургический материал, можно взять "новые" отрывки или сцены).

  • Рычаги настойчивости. Учащиеся выполняют упражнение (Подробное описание см. в теме Наступление), пользуясь только выбранным (заданным) типом наступления.
    Целесообразно использовать один и тот же отрывок для отработки Сильного и Слабого наступления, учитывая разный возможный предмет борьбы (Позиционное или Деловое наступления) и, по возможности, представление о соотношении взаимных интересов борющихся (Сила и Слабость)
  • Характерный рычаг. Учащиеся наблюдают в жизни характерные рычаги настойчивости разных людей и проявление их в поведении наступающего (добивающегося своих целей) человека и используют увиденное в работе над отрывком, учитывая заданные (выбранные) представления о соотношении прав и обязанностей борющихся.

    Отчетным материалом по освоению темы может являться показ одного самостоятельно (или с помощью преподавателя) подготовленного отрывка (сцены), разными исполнителями, показывающими различные варианты наступлений, в зависимости от заданных разных представлений о соотношении сил (прав и обязанностей) борющихся.

В головной раздел


 
| тренинги | театр | агантство "игра" | расписание | новости | системы | фотоальбом | теория | афиша | объявления | ссылки | форум | карта сайта |контакты |

Яндекс цитирования Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

добавить в избранное